Источник: https://mbdou14.nubex.ru/6369/

Преемственность в работе ДОУ и школы

 

 

 

 

 

Преемственность на уровне дошкольного и начального общего образования – НОВЫЕ ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие непрерывного образования – одна из сложнейших и все еще не решенных проблем образования.

В 1996 г. коллегия Министерства образования Российской Федерации впервые зарегистрировала преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития – как ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного-начального школьного образования.

На современном этапе преемственность между ДОУ и школой является важнейшим условием непрерывного образования ребенка.

Согласно новому Закону «Об образовании» дошкольное образование получило статус первого уровня общего образования в России (гл. 2 ст. 10 п.4). Это тот уровень образования, который закладывает основы личности и интеллектуального развития подрастающего поколения россиян.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. 

При переходе в школу, меняется привычный уклад жизни ребенка, он привыкает к новым социальным условиям, знакомится со сверстниками, ему трудно осмыслить свое новое положение. 

Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Суть деятельности педагогов ДОУ и учителей начальных классов по реализации плана преемственности заключается:

- в знакомстве с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка в школе;

- в обмене опытом, совместном нахождении оптимальных методов, приемов форм взаимодействия с детьми;

- в посещении занятий и мероприятий педагогов;

- в проведении совместных мероприятий как в очной, так и дистанционной формах.

Большое значение при сотрудничестве педагогов ДОУ и школы играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.

 Совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя предполагает возможность для детей с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития, чувствовать себя комфортно в начальной школе.

https://mergina-school.ru/wp-content/uploads/2018/09/22134.jpg

 

Как сделать так, чтобы  процесс перехода в школу из детского сада прошел для ребенка безболезненно?

©2018г., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Цветик-семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Наверх