Преемственность на уровне дошкольного и начального общего образования – НОВЫЕ ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие непрерывного образования – одна из сложнейших и все еще не решенных проблем образования.
В 1996 г. коллегия Министерства образования Российской Федерации впервые зарегистрировала преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития – как ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного-начального школьного образования.
На современном этапе преемственность между ДОУ и школой является важнейшим условием непрерывного образования ребенка.
Согласно новому Закону «Об образовании» дошкольное образование получило статус первого уровня общего образования в России (гл. 2 ст. 10 п.4). Это тот уровень образования, который закладывает основы личности и интеллектуального развития подрастающего поколения россиян.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка.
При переходе в школу, меняется привычный уклад жизни ребенка, он привыкает к новым социальным условиям, знакомится со сверстниками, ему трудно осмыслить свое новое положение.
Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Суть деятельности педагогов ДОУ и учителей начальных классов по реализации плана преемственности заключается:
- в знакомстве с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка в школе;
- в обмене опытом, совместном нахождении оптимальных методов, приемов форм взаимодействия с детьми;
- в посещении занятий и мероприятий педагогов;
- в проведении совместных мероприятий как в очной, так и дистанционной формах.
Большое значение при сотрудничестве педагогов ДОУ и школы играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.
Совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя предполагает возможность для детей с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития, чувствовать себя комфортно в начальной школе.
Как сделать так, чтобы процесс перехода в школу из детского сада прошел для ребенка безболезненно?