Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Цветик-семицветик»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

https://img2.freepng.ru/20180326/ahw/kisspng-workshop-meeting-academic-conference-organization-meeting-5ab8e32cab5240.4659941115220662207017.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

ППк в ДОУ

(психолого-педагогическая комиссия)

 

В настоящее время в образовательных учреждениях действует стандарт инклюзивного образования, доступного для всех граждан, в том числе с особыми потребностями. Очевидно, что при такой концепции огромная роль отводится работе психологов. Они буквально являются связующим звеном между всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Но в то же время одной работы психолога недостаточно, тогда и решили объединить в отдельный орган психологов, медиков и педагогов. Так и возникли психолого-педагогические консилиумы.

Что это такое?

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. Это комиссия, оценивающая комплексное здоровье ребенка: психическое, физическое и психолого-педагогическое. Что необходимо для подбора таких условий дальнейшего развития, в которых ребенок сможет максимально раскрыть собственный потенциал. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.

  Цели ППк

К целям ППк относится:

  • своевременное выявление и коррекция детского недоразвития;
  • диагностика по узким профилям детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или с особыми потребностями, как принято теперь в психологии говорить;
  • консультирование родителей;
  • объяснение и установка прав детей в сфере образования

     ЗАДАЧИ ППк:

  • своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
  • выявление резервных возможностей развития детей;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в образовательном учреждении возможностей;
  • разработка коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
  •  подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
  •  организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ППк.
Наверх