ППк в ДОУ
(психолого-педагогическая комиссия)
В настоящее время в образовательных учреждениях действует стандарт инклюзивного образования, доступного для всех граждан, в том числе с особыми потребностями. Очевидно, что при такой концепции огромная роль отводится работе психологов. Они буквально являются связующим звеном между всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Но в то же время одной работы психолога недостаточно, тогда и решили объединить в отдельный орган психологов, медиков и педагогов. Так и возникли психолого-педагогические консилиумы.
Что это такое?
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. Это комиссия, оценивающая комплексное здоровье ребенка: психическое, физическое и психолого-педагогическое. Что необходимо для подбора таких условий дальнейшего развития, в которых ребенок сможет максимально раскрыть собственный потенциал. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.
Цели ППк
К целям ППк относится:
- своевременное выявление и коррекция детского недоразвития;
- диагностика по узким профилям детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или с особыми потребностями, как принято теперь в психологии говорить;
- консультирование родителей;
- объяснение и установка прав детей в сфере образования
ЗАДАЧИ ППк:
- своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
- выявление резервных возможностей развития детей;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в образовательном учреждении возможностей;
- разработка коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
- организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ППк.